Антимонопольная служба выявила признаки нарушения законодательства в постановлении нижегородской мэрии, которое определяет порядок признания собственности на объекты инженерной инфраструктуры. Действие этого документа не распространяется на бесхозяйные сети, которые снабжают газом, теплом, водой и электроэнергией административные и промышленные здания, – только население и социальные объекты. А это приводит к тому, что предприниматели могут нести непосильные для них необоснованные затраты, считают в УФАС. Всего в городе насчитываются 1072 бесхозяйных объекта, из них 483 объекта теплоснабжения, 589 – водоснабжения и водоотведения.
Как пишет «ФедералПресс», Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Нижегородской области 4 февраля приступило к рассмотрению дела в отношении администрации Нижнего Новгорода по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. В поле зрения службы попало постановление городской администрации № 105 от 17.10 2014, которое определяет порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, а также организации их аварийного ремонта.
В постановлении администрации речь идет о бесхозных сетях, которые снабжают жилой фонд и объекты социальной сферы. Его действие не распространяется на объекты деловой и промышленной деятельности. Между тем, каждый год ресурсоснабжающая организация (РСО), подавая заявку в РСТ для утверждения тарифов, включает в нее и работы по обслуживанию сетей. Но участки бесхозяйных сетей туда не включены, и РСО рассчитывает эти расходы и потери при транспортировке ресурса по своей методике и выставляет конечным потребителям.
«Вместо обычного тарифа, который мог бы включать обоснованные траты на транспортировку и потери, ресурсоснабжающая организация выставляет миллионные счета. Для предпринимателей это непосильные суммы. Если бы это все было ей передано официально, тариф был бы более справедливым», – пояснили в УФАС.
В администрации Нижнего Новгорода считают, что законодательство не нарушено. На заседании комиссии УФАС представитель мэрии Андрей Тюкин сослался на нормы федеральных законов № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и сообщил, что обязанность в отношении объектов к административным и промышленным зданиям у администрации как органа МСУ не возникает. Следующее заседание комиссии назначено на 28 февраля.
Фото: Новогор-Прикамье